« Обратно к выбору



1977

Обличение


«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр.3:19)

Обличение, исходящее от Господа,— благо для нас, также как и все, что мы получаем от Его любви.


Слово Божье требует, чтобы обличающий нес обличаемому не свое, а Господне обличение, поэтому мы должны принимать его. В противном случае мы отвергаем благо, даруемое нам Самим Господом. Он знает, что оно нам необходимо; не принимая его, мы терпим урон.


В обличениях, обращенных к нам, мы часто не способны увидеть любовь, а иногда не только отвергаем его, но и обвиняем обличителя. Таких христиан, не желающих принимать обличения, верующие в общинах стараются обходить. Это, конечно, неправильно, так как обличения лишается именно тот, кто больше всего в нем нуждается.


Для того, чтобы приобрести способность принимать обличения, нам полезно выяснить: желаем ли мы быть святыми или только казаться таковыми? Способность принимать обличения ведет нас к достижению святости. Обличение, прежде всего, сигнализирует нам о том, что со стороны в нас не видно ее. Если к тому же мы отвергаем обличение, этот недостаток в нас увеличивается.


Размышляя об этом, я вспоминаю Господа, омывшего ноги Своим ученикам. Обратим внимание не на физическую, а на духовную сторону этого омовения. Она выражена в словах Иисуса Христа: «...вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты» (Иоан.13:10-11). Ясно, что Иуда телесно был не грязнее других. Но духовно он был нечист. Для Иуды было явно недостаточно одного омовения ног, он нуждался в основательном очищении от греха. После омовения ног Господь обличил его. Но Иуда не принял обличения и тем погубил душу свою.


К остальным же ученикам Господь говорит: «Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь... Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам» (Иоан.13:10; 15:3). В омовении ног мы видим прообраз нашего ежедневного духовного очищения, в котором мы нуждаемся.


Мы уже однажды очищены Кровью Христа через слово Его. Но ежедневно наши ноги пачкаются и их надо мыть. Господь говорит: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу» (ст.14).


Как это происходит в нашей духовной жизни? Брат видит «загрязнение» в моих словах или поступках, подходит и говорит мне об этом с тем же смирением, с каким Иисус мыл ноги Своим ученикам. Тем самым брат и «умоет» мне ноги.


В этом смысле важно обратить внимание на ответ Господа Петру, когда тот заявил: «...не умоешь ног моих вовек». Ответ гласит: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною». Неужели омытие тела так важно? Вероятно, тут речь идет о другом. Поистине, кто устраняется от духовного очищения, которое совершает Господь через искренних детей Своих, тот приходит в такое состояние, что уже не имеет части со Христом.


О, если бы все дети Божьи видели в братском обличении подходящего к ним Иисуса Христа с предложением умыть им ноги! Очень важно для нас научиться »мыть ноги« друг другу (т.е. обличать) так, как это делал Господь. Сначала Он подготовился к этому: «...снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался; потом влил воды в умывальницу...» В том, что Он снял верхнюю одежду, я вижу напоминание нам, чтобы мы обличали не в официальном тоне, не свысока, а открыв свое искреннее сердце пред обличаемым братом. В наполнении водой умывальницы мы видим прообраз приготовления Слова Божьего, которое обличало бы соответствующее данному случаю «загрязнение» (Еф.5:26). И еще вода указывает на необходимость наполнить свой сосуд благодатью Духа Святого (Иоан.7:38-39). Препоясывание полотенцем указывает вообще на приготовление к предстоящему делу. Как важно помнить, что обличать надо не по вспыхнувшему чувству возмущения поступком брата или сестры, а только подготовившись в молитве. Обличение может глубоко сокрушить сердце обличаемого и потому надо быть готовым «вытереть ноги его полотенцем», то есть указать ему на милосердие Божье и прощение.


Будем же, дорогие братья и сестры, поступать по примеру Господа, уразумев духовный смысл заповеди Его!


Copyrights© 2017 All Rights Reserved by Vestnik Istiny®