« Обратно к выбору



1980 № 1

Жизнь с избытком


«Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком.» (Иоан. 10, 10)

I. Поворотный день в моей жизни



8-го ноября 1927 года, когда мне исполнилось 38 лет, я обратился к Богу с такой молитвой: «Господи, соделай меня мужем по сердцу Твоему». Работа моя отошла на задний план; все, что я считал важным, как-то сразу потускнело; все мои интересы вдруг оказались отодвинутыми в сторону; и только моя внутренняя жизнь пред лицом Божьим оказалась тем единственным, что имело действительное значение. И, шагая вперед и назад по своей рабочей комнате, я в тот день повторял и повторял в духе все одну и ту же молитву: «Господи, соделай меня мужем по сердцу Твоему».


Я увидел в этот день так ясно, как никогда до того, что главное заключалось не в том труде, который я совершал, не в книгах, которые я писал, не в проповедях, которые я говорил, не в толпах народа, которые собирались меня слушать, и не в успехе, который меня сопровождал. Я увидел, что совсем другое имеет значение, а именно: моя внутренняя жизнь, мои помышления, святость сердца и действительная праведность; одним словом, мое полное преображение силой Духа Святого в образ Христов.


И по мере того как я молился, мне стало совершенно по- новому и гораздо глубже, чем прежде, открываться значение слов Св. Писания о том, что есть истинное «хождение перед Богом». И сердце мое с жгучим воплем воззвало к Богу, прося у Него этого переживания: «Чтобы мне познать Его!» Так молился некогда и великий Апостол Павел. «Христос в вас»,—говорил он детям Божьим. И далее: «...живет во мне Христос». Так в свое время Ной, благоговея, ходил перед Богом. Так ходил и Енох перед Богом (Быт. 5, 24). Не мог бы и я ходить перед Богом так, как ходили они? Разве в очах Божьих я не имею большей ценности, чем мой труд для Него или же мое имущество? Бог желал иметь меня самого, а не только мое служение.


«Боже, жизнь возьми: она Вся Тебе посвящена. Дни возьми, пусть каждый час Слышишь Ты хваленья глас! Всю возьми любовь мою, С ней у ног Твоих стою. О, возьми всего меня! Навсегда, навек твой я».


Затем Господь вложил в мое сердце еще одну молитву — как мне стать «мужем по сердцу Его». «Господи, возьми мои руки; я посвящаю их Тебе. Да не прикасаются они никогда ни к чему, что неугодно Тебе, и не делают ничего, что не прославляет Тебя. Также и ноги мои: я отдаю их Тебе; да не ходят они никогда по таким путям и местам, где не видно Тебя. Отдаю Тебе, Господи, свои глаза: да не глядят они никогда ни на что, что может огорчить Твоего Духа Святого. Да не внимаю я никогда тому, через что бесчестится или поносится имя Твое. Да не произнесут больше никогда уста мои ни одного слова, которого я не мог бы повторить Тебе. Да не будет никогда места в моем уме для мыслей или образов, которые могли бы нарушить живое общение с Богом. Да не будет в моем сердце места ни любви, ни каким-либо иным чувствам, источником которых не являешься Ты. Аминь».


И в то время как я молился об этом, мне пришли на сердце следующие слова из Св. Писания: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12, 1 — 2). И еще: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать» (Рим. 6, 12 — 14).


Итак, мне стало совершенно ясно, что Бог требует моей полной и безраздельной отдачи себя Ему и моего полного безраздельного внимания. Все остальное должно отойти на задний план. Друзья, близкие, дом, имущество, дела—все, все без исключения, даже если это вполне допустимо по Слову Божью, отныне должно уступить свое место Христу. И днем и ночью мое безраздельное внимание должно быть всецело отдано только Ему! Бог на первом месте! Таково должно быть мое отношение к Нему. Лишь тогда Он сможет воистину благословлять меня и пользоваться мной. И лишь тогда я смогу вполне удовлетворить Его любящее сердце. В моих отношениях с Богом никто и ничто не может стать между Ним и мной. Подобно тому, как все расположение, нежность и любовь жены принадлежит прежде всего мужу и наоборот, так и Богу должно быть предоставлено первое место в моем сердце. И как ни один брак не может быть вполне счастливым, если или муж или жена не отдают друг другу своего безраздельного внимания, так и мое общение с Богом не может быть совершенным, если Ему не отдано полное и безраздельное внимание. Бог желает, чтобы я пребывал в Нем непрестанно.


И то, что Бог потребовал в тот день от меня. Он требует от всех Своих детей, без всякого различия. Неужели мы отвергнем Его право на это? И есть ли во всем мире еще что-нибудь более заслуживающее того внимания, которое Он требует для Себя? Почему же, в таком случае, мы удерживаем и не отдаем Богу то, что Ему принадлежит? Может ли быть найдена истинная радость вне Бога? Может ли нам дать действительное удовлетворение что-нибудь меньшее, чем Бог? Может ли это «меньшее» дать нам истинное блаженство? «Жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лук. 12, 15). Бог создал нас для Себя Самого. Он желает полного общения с нами. Хождение пред лицом Его мгновение за мгновением здесь, на земле, среди развращенного и строптивого рода; в мире, не нуждающемся в жизни, посвященной Богу, и в жизни Духа Святого; в мире, богом которого является сатана; ходить пред Богом подобно тому, как ходили пред Ним сонмы детей Божьих, познавших жизнь освящения, и жить в этом мире, распявшем нашего Господа, только в качестве странников и пришельцев, не имеющих здесь постоянного града, — таков план Божий и такова Его цель для нас. Как же, в таком случае, мы можем дерзать нарушать Его волю о нас и оставаться без Его одобрения?


Бог желает, чтобы мы принадлежали Ему во всей полноте. Отсюда, естественно, вытекает вопрос: принадлежим ли мы Ему так всецело? Не только в какой-то части, хотя бы и весьма значительной, а совсем-совсем? Всецело ли отданы мы Ему? Будем же просить Его, чтобы Он от делил нас от всего, чтобы наше безраздельное внимание могло принадлежать только всецело Ему. Готовы ли мы отказаться от многого приятного, если бы это оказалось необходимым для Царствия Божьего, для его интересов, для служения Богу и для того, чтобы во всем этом всецело принадлежать Ему? Готовы ли мы, например, пойти на различные тяжкие лишения, на долгую разлуку с близкими и на другое? И готовы ли мы с помощью благодати Божьей, в нашем полном отрешении от всего быть настолько выше мира и плоти, что Господь Иисус Христос живущим в нас Духом Святым мог бы претворить в действительность нашу полную .отдачу Ему и чтобы, несмотря на все лишения и трудности, наши сердца были всегда преисполнены славословия и совершенно удовлетворены Господом Иисусом Христом? Вот этому Господь научил меня в тот памятный день, и вот это я и имею в виду, когда говорю о полной отдаче себя Богу, чтобы, таким образом, стать «мужем по сердцу Божию».


Итак, быть «мужем по сердцу Божию» — значит предоставить Богу первое место в своей жизни, ходить пред Ним каждое мгновение, не делать ничего, что не угодно Ему и что могло бы огорчить Его, совершать свой жизненный путь в истинной праведности и святости пред лицом Его, отдать Ему наше безраздельное внимание и любить Его больше всего в мире.


Псалмопевец Давид, как вы знаете, был мужем по сердцу Божьему. Если Давид даже после своего падения мог быть таким мужем, то не можем ли быть таковыми и я, и вы? «Даниил положил в сердце своем не оскверняться» (Дан. 1, 8). «Положим» и мы, подобно ему, «не оскверняться», и Бог даст нам Свою силу, чтобы осуществить это в жизни.


Ибо только этим путем мы можем уподобиться Христу, это и является наивысшим планом Божьим в отношении нас, чтобы мы стали подобными Его Сыну и были преображены в Его образ. Выть чадом Божьим в течение добрых десяти лет и не стать более подобным Христу, чем было при обращении,— это трагедия. Но, благодарение Богу, есть среди детей Божьих немало таких, которые обратились ко Христу совсем недавно и которые, вместе с тем, более подобны своему Господу и Спасителю, чем иные, обратившиеся к Нему уже много лет назад. Лишь тот, кто проводит много времени в Его присутствии, станет подобным Ему. Лишь тот, кто отдает Ему свое безраздельное внимание, действительно достигнет полного познания Его.


Чтобы принять от Господа то наилучшее, что Он имеет для нас, мы должны отдать Ему свое наилучшее. Чтобы стать мужами и женами по сердцу Его, мы должны отдать Ему свое безраздельное внимание. Чтобы приобрести все, мы должны отдать Ему все. Чтобы принять жизнь, мы должны отдать ее и умереть для себя. Чтобы получить Божье, мы должны прежде отдать свое.


Как сладостна такая жизнь, как дивна полнота Его общения! Ничто в мире не может с этим сравниться. Весь успех, какой только может сулить нам мир, не в состоянии возместить ценности полного общения с Христом! Он — «лилия долин». Он — «звезда светлая и утренняя». Он — «нарцисс Саронский», Он — «лучше десяти тысяч». Он — «весь любезность» (Песн. П. 2, 1; 5,10; 5,18; Откр. 22, 16). Нет во всем мире иного друга, равного Ему. Даже самые близкие любимые люди приносят нам разочарования. Деньги приносят заботы, а слава — огорчения. Он же — удовлетворяет всегда. Бог никогда не покидает и не разочаровывает нас в нашем доверии к Нему и в общении с Ним. «Ходить пред Ним» — это величайшее наслаждение в мире. Знать, что в отношениях с Ним все ясно, что ничто не отделяет от Него, что никакое темное облако греха не скрывает Его лица от нас, — это воистину небеса отверстые.


Так станем же и молиться, и мыслить, и жить так: «Господи, соделай меня мужем по сердцу Твоему!»


II. Человек, которым пользыется Бог



Я много размышлял о тех качествах человека, которые могут дать Богу возможность пользоваться им для служения. И насколько я вижу, таких основных и решающих качеств существует, по меньшей мере, восемь. Более того, я совершенно убежден, что всякий верующий, готовый принять все Божьи условия, несомненно будет использован Богом для служения, независимо от наличия или отсутствия у него каких-либо особых природных дарований или способностей; конечно, не каждый дойдет до особых высот в этом служении, но каждый будет использован Богом в полной мере его возможностей; если же Господь кем-либо не воспользуется вовсе, то это уже будет вина самого человека.


Условия Божьи очень серьезны. Бог не всегда открывает сразу все, что нам будет стоить их принятие. Но, когда мы оказываемся настолько готовыми принять весь Божий путь, что уже не остановимся ни перед какими жертвами, тогда Бог начинает нами пользоваться.


Я очень хорошо помню, как, шагая вперед и назад по своей комнате, я молился и взывал к Господу: «Боже, Боже, чего бы это мне ни стоило, я молю Тебя — используй меня в служении Тебе! Я с величайшей радостью и готовностью принимаю все Твои условия, в чем бы они ни заключались и каких бы жертв они от меня ни требовали, лишь бы только Ты мог пользоваться мной!» Готовы ли и вы, дорогой читатель, любой ценой принять Божьи условия и Его путь?


Человек, которым пользуется Бог, имеет в своей жизни единственную цель. Двоящееся сердце никогда не даст истинного удовлетворения. Человек, хватающийся одновременно за многое, редко в чем-либо успевает. Если человек хочет быть успешен, например, в торговле, он должен большую часть своего времени и своего внимания посвятить именно ей. Человек, внимание которого раздвоено, не будет иметь успеха ни в одном, ни в другом деле. Если чувства мужа принадлежат, помимо его жены, еще другой женщине, то его семейная жизнь не может не распасться. Точно так же не удовлетворило бы и никакого жениха, если бы сердце его избранницы не всецело принадлежало ему одному.


То же самое, только в еще гораздо большей мере, это относится к человеку, который желает, чтобы Бог пользовался им для Своего служения. Делу Божьему должно безраздельно принадлежать все его внимание. В нем не должно быть места ничему другому. Апостол Павел был человеком одной привязанности. В этом заключалась тайна его успеха. Он имел только одно неутолимое желание — распространять познание о Христе, и этому делу он ревностно служил и день и ночь.


Вся беда в том, что многие дети Божьи в наше время заняты слишком многими интересами, и поэтому Господь не может пользоваться ими.


Я знал студентов богословия, интересы которых были настолько раздвоены и поделены между их занятиями и между их знакомыми молодыми девушками, что жизнь этих студентов не производила на окружающих никакого духовного впечатления. И я должен совершенно определенно высказать своё убеждение, что никто из таких молодых людей, отдающих свое время и свои мысли общению с женщинами, никогда не будет использован Богом для действительного и сильного евангельского служения.


Я знаю благовестников, которые заняты на стороне различными частными предприятиями. Их время не принадлежит целиком делу Божьему. То же было и со мной. До начала своего служения в деле благовестия я приобрел для коммерческих целей участок земли, но как скоро я был рукоположен, я поспешил эту землю продать, чтобы не быть ничем связанным и чтобы все свое время и все свои мысли я мог всецело посвятить только служению.


Я вовсе не настаиваю на том, чтобы у вас не было совершенно никаких других интересов в жизни. Ибо у каждого из нас есть обязанности, которым должно быть уделяемо известное время. На чем следует настаивать — это, во-первых, чтобы ограничить их и свести к столь ничтожному числу, насколько это только возможно, и, во-вторых, чтобы все эти интересы занимали лишь самое второстепенное место в нашей жизни, чтобы Бог был всегда и во всем на первом месте и чтобы эта наша единая великая цель жизни не была ничем закрыта или заслонена.


Человек, которым пользуется Бог, при содействии благодати Божьей из своей жизни устранил все преграды, разобщавшие его со Христом. Вы не должны открывать мне, что именно препятствует Богу пользоваться вами. Бог знает все это, знаете и вы сами. Вы должны исправить все то, что мешает вашему полному общению с Богом. Преграда может заключаться в любом бремени и в любом неоставленном грехе, чаще всего в привычном, запинающем грехе. Может быть, это нечистые мысли или нечистые слова и дела. Может быть, это гордость, ревность, злоба, корыстолюбие, неверие или вообще то или иное проявление своего «я». Но в чем бы оно ни заключалось, наше «я» должно быть устранено прежде, чем Бог сможет начать пользоваться вами. Вы помните, как Израиль потерпел поражение только из-за того, что в его среде был неверный, согрешивший Ахан (Иис. Нав. 7 гл.)? Не живет ли и в нашем сердце тоже некий «ахан», не дано ли в нем место какому-либо тайному греху, сокрытому от человеков, но явному для Бога? Люди принимают вас таким, каким вы им кажетесь, но знают ли они вас таким, каким вы являетесь на самом деле? Осмелитесь ли вы приподнять завесу и дать всем увидеть все?


Человек, которым пользуется Бог, отдал всего себя в Его полное распоряжение. Некоторые боятся вполне довериться Богу и решиться полностью вести себя согласно с Его волей. Бог говорит нам: «Кто хочет творить волю Мою...» Что мог бы сделать горшечник, если бы глина не стала повиноваться ему? Что мог бы сделать врач, если бы больной не захотел довериться ему? На что годны воины, не подчиняющиеся распоряжениям своего начальства? «Кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне» (Пс. 100, 6).


Итак, отдались ли вы всецело и во всем воле Божьей? Сказали ли вы Богу на всю Его волю вечное и нерушимое «ДА»? Сказали ли вы такое же «НЕТ» своему собственному «я»? Посвятили ли вы себя полностью Богу? Покорились ли вы Ему во всем? Отвергли ли вы совершенно свою волю и приняли ли вы волю Божью для всей вашей дальнейшей жизни? Готовы ли вы идти туда, куда Он посылает вас, и быть тем, кем Он желает видеть вас? Можете ли вы с полным правом и от всего сердца повторить слова известного молитвенного гимна о полном посвящении себя Богу: «Боже, жизнь возьми: она вся Тебе посвящена...»?


Человек, которым пользуется Бог, умеет превозмогать в молитве. Читая жизнеописания мужей, которыми пользовался Бог для служения, вы убедитесь в том, что преобладающее место в их жизни занимала молитва. Патриарх Иаков восклицает: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Быт. 32, 26). И он получает от Господа ответ: «Ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32, 28). Господь наш Иисус Христос, совершая здесь Свое величайшее служение спасения, нередко оставлял все множество находившегося около Него народа и удалялся в уединенные места, чтобы там молиться, и иногда проводил наедине со Своим Отцом целые ночи, подвизаясь в усиленной молитве даже до кровавого пота. И то же самое в отношении молитвы можно сказать о каждом человеке, которым Бог пользовался. Готовы ли вы отдаться Господу для побеждающей молитвы?


Вы можете быть человеком исключительных дарований и способностей, хорошо подготовленным для служения Богу, но если вы не научились еще как превозмогать в молитве, то вы напрасно будете ожидать Божьего благословения в вашем труде. Я убеждаю всех и каждого в необходимости уединения для подвизания в превозмогающей молитве, в молитве, которая осуществляет ожидаемое. Мы должны молиться с побеждающей верой и получать просимое.


Мы должны вернуться назад к тому образу молитвы, который видим в молитвенной жизни многих и многих великих и славных мужей Божьих!


Человек, которым пользуется Бог, ревностно исследует Слово Божье, которое является вашим надежным оружием и мечом. Если вы сами сомневаетесь в ценности этого оружия или пренебрегаете им, то как же вы сможете владеть и действовать им? Слово Божье — единственный источник вашего познания. Лишь тогда, когда Слово Божье будет вашим ежедневным питанием, когда ежедневное изучение его сделается как бы частью вас самих, только тогда вы будете в состоянии пользоваться им так, как хотел бы Господь. Верите ли вы всем сердцем, что благовестие, которое вы возвещаете, есть подлинно живое, богодухновенное Слово Божье? И убеждены ли вы в том, что оно никогда не вернется назад тщетным, не исполнив того, что Богу угодно? Бог не может пользоваться человеком, который сомневается в Его Слове.


Человек, которым пользуется Бог, имеет живую и действенную весть для погибающего мира. Вы, может быть, готовитесь посвятить себя миссионерскому служению? Отлично. Что же вы будете говорить людям? Есть ли у вас живая Божья весть для них? Почему, собственно, вы хотите избрать это служение?


Если вашей целью является только общественное служение, только учительство или же только проповедь тех или иных социальных реформ, то это несовместимо с миссионерским служением и лучше было бы предоставить все это совершать специалистам по социальному служению, педагогам, врачам и политикам.


Во всем мире есть лишь одна единственная весть, действительно достаточно великая для того, чтобы ради нее можно было оставить свои дома, семьи и удобства и оказаться на чужбине, в полном одиночестве, среди чужих вам людей, притом вас же преследующих и над вами издевающихся. Эта весть — благая весть Евангелия о том, что «Христос умер за грехи наши», ибо «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3, 16). Эта весть — весть о кресте Христовом и о Его великом искуплении. Господь повелел: «Идите и проповедуйте Евангелие». Все остальное — это дело мира сего.


А какую же весть вы, ищущие евангельского служения, имеете для своего народа? Почему, собственно, вы избираете служение благовестия? Если вы желаете только развлекать людей, то вам лучше оставить это дело какому-либо театральному или иному предприятию, ибо они лучше справятся с этой задачей. Если же вы только хотите чрез свои религиозные «опыты» поднять общий культурный уровень ваших слушателей, то лучше посоветуйте им читать известных философов, писателей и т. п. Это избавит ваших людей от лишних расходов и освободит их от необходимости выходить напрасно из дома, да еще нередко и в плохую погоду. Кроме того, люди могут развивать свои эстетические вкусы и в различных специальных союзах, например, в объединениях писателей, поэтов и пр. Или, может быть, вы намереваетесь занимать людей только своим красноречием или же различными музыкальными произведениями? Но и в этом случае вас гораздо лучше заменят школы ораторского искусства или же хорошие концерты.


Нет, дорогой друг, вы имеете задачу неизмеримо большую, чем все это. Ваше призвание является наивысшим, наиболее почетным и наиболее важным из всех призваний, существующих в этом мире. Все остальные призвания имеют только лишь исключительно свою особую сферу деятельности, ваше же призвание включает в себя все сферы, все без исключения, ибо вам нужно иметь дело со всеми классами и со всеми положениями и условиями. У вас не может быть лишнего времени для пустых споров и препирательств, ибо ваше дело нести ту весть, которую Бог поручил вам передать людям, весть, решающую вопрос жизни и смерти, и Бог потребует от вас отчета в вашем служении. Дай Бог, чтобы вы во всей полноте сознавали величие предлежащей вам задачи!


Мы становимся за кафедру не для того, чтобы угождать людям, чтобы забавлять их или чтобы показать им себя. Услаждающего ваш слух певца вы будете превозносить и хвалить; просто же вестника, доставившего вам хотя и очень важную весть, вы тотчас же забудете, так как вас интересует не он сам, а только содержание принесенной вести. Дорогие друзья, скажите, что люди говорят о вас? Говорят ли они: «Какое дивное слово!» или же: «Какой дивный Господь Иисус Христос! Какой Он великий Спаситель!»?


Помните же, что, возвещая Евангелие спасения, мы представляем людям Самого Господа Иисуса Христа, а это значит, что мы должны быть воистину сокрытыми в Его смерти; только тогда Слово Его через нас будет для них либо «запахом смертоносным на смерть», либо «запахом живительным на жизнь» (2 Кор. 2,16). Поэтому станем же возвещать слово благовестия как такие люди, которые безусловно верят в то, что говорят.


Однажды один известный артист так объяснил разницу между актерами и некоторыми проповедниками: «Некоторые из проповедников говорят об истине так неуверенно, как будто она вовсе не является истиной, в то время как мы, актеры, хотя и говорим о неистинном, но делаем это с такой убедительностью, как будто это на самом деле самая настоящая истина».


Послушайте, мой друг! Если вы подлинно всем сердцем убеждены, что «все согрешили», что все люди погибли и что Господь Иисус Христос есть единый Спаситель, могущий спасти их, и если вы идете к людям именно с этой вестью, — то да будет благословение Божье на вас. Тогда ваше служение будет поистине славным.


Разрешите же поэтому еще раз спросить вас: имеете ли вы для мира живую весть от Духа Святого? Обличает ли Он людей в грехах, когда вы проповедуете? Приходят ли чрез вашу проповедь люди к спасению и получают ли верующие назидание? Проповедуете ли вы свои человеческие речи или живое Слово, данное вам Самим Богом? Если ваше слово будет от Духа Святого, то вы никогда не будете постыжены. В течение целых девятнадцати веков эта весть собирала вокруг себя тысячи и тысячи людей; и тысячи тысяч других будут и впредь внимать ей. Громаднейшие толпы с затаенным дыханием внимали простой и безыскусной евангельской вести, которая в наши дни по-прежнему также сильно захватывает людей. За нее не надо бояться. Поэтому идите и возвещайте ее, вполне уверенные в сопутствующей ей силе Божьей.


Человек, которым пользуется Бог, — муж веры, ожидающий последствий ее.


Беда для очень многих из нас заключается в том, что мы вовсе и не ожидаем, чтобы наша вера что-нибудь совершила. Или иначе — мы не ожидаем никаких последствий от своей веры. Мы готовы просто «тянуть лямку» и довольствоваться тем, что все идет по заведенному порядку, и, если бы какая-нибудь страждущая душа вдруг обратилась к нам со своей сердечной нуждой: «Что мне делать, чтобы спастись?»,— мы, вероятно, были бы немало поражены и смущены.


Я никогда еще не был спокойным при виде того, что все идет только своим обычным порядком. И если в моем служении не было никакого «движения воды», то я чувствовал, что в этом виноват я. Я всегда ожидал чрезвычайного и никогда еще не был в этом постыжен.


Вы помните случай с тем молодым проповедником, который явился к Чарльзу Сперджену, чтобы поведать ему о своем разочаровании по поводу неуспешного служения?


— Неужели же вы думаете, — воскликнул Сперджен, — что всякий раз, когда вы проповедуете, непременно должен быть какой-нибудь результат?!


— Нет, этого я не думаю, — ответил молодой проповедник, несколько удивленный.


— Так вот в том и заключается причина вашего неуспеха, — последовал ответ Сперджена.


Я наблюдал, как люди, играющие в мяч, не бьют его наугад в любом направлении, но стремятся направить его прямо в цель. Благодарение Богу, в нашем служении мы тоже имеем определенную цель.


Я никогда не видел ни одного состязания, например, в беге, чтобы люди бежали по всему ристалищу во всех направлениях, кому как хочется. Нет, все они имели в виду совершенно определенную цель и все они бежали к совершенно определенному месту. Также и мы находимся на ристалище, но только на таком ристалище, где целью нашего служения является спасение душ.


Когда адвокат защищает какое-нибудь дело, то он не просто развлекает суд. Он старается добиться совершенно определенного приговора. Благодарение Богу, и мы добиваемся совершенно определенной цели. И мы не можем быть удовлетворены, если не достигнем ее.


На стрельбище каждый стреляет тоже только в определенную цель. Имеем ли мы такую определенную цель в нашем служении и стремимся ли достигнуть ее?


Человек, которым пользуется Бог, совершает свое служение при помазании от Духа Святого. Господь перед Своим вознесением сказал ученикам: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца» (Деян. 1, 4). Они повиновались Господу и ожидали. «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями» (Деян. 1,8). И у них никогда не появлялась даже мысль о том, чтобы начать свидетельствовать без силы Духа Святого.


Читайте жизнеописания мужей Божьих и вы убедитесь, что каждый из них искал и пережил исполнение Духом Святым. Одна проповедь, сказанная в силе Духа Святого, имеет больше значения, чем тысячи других, произнесенных в силе плоти.


Вот таков человек, которым Бог пользуется.


Дорогие друзья, будем же наблюдать за собой, чтобы нам иметь эти восемь качеств, необходимых для того, чтобы Бог мог пользоваться нами в полной мере. Тогда наше служение будет воистину славным.

Освальд Смит
Продолжение следует...

Copyrights© 2017 All Rights Reserved by Vestnik Istiny®