« Обратно к выбору



1980 № 2

Саду Сундар-Синг


(Продолжение. Начало в 1980 № 1)

IV. «Он принимает грешников...»


V. Живой Христос



IV. «Он принимает грешников...»



«Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лук. 19,10). Сын Божий, сошедший с неба, стал Сыном Человеческим, чтобы взыскать и спасти нас Своей Голгофской жертвой.


Люди, живущие в грехах, часто не знают, что они — погибшие. Напротив, они думают, что имеют все, в чем нуждаются. Доказательством, что они погибшие, является то, что они не сознают положения, в котором находятся, не сознают того, что они—грешники. Они считают себя хорошими людьми, никого не убили, ничего не украли и пр. Но именно эта их уверенность и является доказательством того, что они несомненные грешники. Тот, кто сознает свою греховность и свою нужду в спасении, может быть спасен; тот же, кто не чувствует нужды в спасении, остается вне его, и погибнет навеки!


Однажды, купаясь в глубокой реке, я опустился на самое дно. Десятки тысяч фунтов воды находились над моей головой, но я совершенно не чувствовал их тяжести. Выйдя же на берег, я увидел там один сосуд с водой, который я с трудом приподнял; я нашел его настолько тяжелым, что даже не мог понести. Таким образом, пока я находился в воде, я не чувствовал ее тяжести; когда же я оказался вне воды, то убедился, что она очень тяжела. Точно так же и люди, погруженные в свою греховную жизнь, не чувствуют тяжести давящих их грехов, в то время как спасенные Христом от их бремени, находящиеся вне служения греху, отдают себе полный отчет в прежнем своем погибельном состоянии. Очень опасно не сознавать себя погибшим грешником, нуждающимся в спасении! Это — состояние духовной смерти. И, наоборот: пробудиться от греховного сна и воззвать к Богу о спасении, — это первый шаг к жизни.


Было время в моей жизни, когда я гордился и собой, и своими знаниями, и своей религией и когда не мог понять, для чего пришел Христос и какое это имеет отношение к спасению грешников. Я был убежден, что либо человек может спасти себя сам, либо если уж нужна помощь Свыше, то достаточно было бы для этого и одного слова — повеления Божьего. Я не верил в Боговоплощение.


Позднее Господь открыл мне глаза и я понял тогда, что был великим грешником и что Христос воистину Спаситель и Господь! Я познал, что лишь бесконечная любовь Божья побудила Господа сойти с небес на землю для спасения грешных людей.


У одного восточного царя был мудрый первый министр. Этот министр обратился ко Христу и открыто, пред всем народом, засвидетельствовал о своей вере. Он исповедал, что уверовал в Господа Иисуса Христа как в своего личного Спасителя, Который пришел в мир, чтобы спасти грешников, и Который его спас.


Царь ничего из этого свидетельства не понял. Он только удивился и сказал: «Когда я хочу, чтобы что-то было исполнено, то просто отдаю приказ моим слугам, и этого достаточно. Почему же Царю царей нужно было прийти Самому в этот мир?» Царь решил удалить своего уверовавшего во Христа министра, но так как он все же очень его любил, то обещал помиловать его, если он сможет дать удовлетворяющий царя ответ на его вопрос. «Дай мне сутки, и я отвечу тебе», — сказал министр царю. Царь согласился. Тогда министр приказал разыскать и привести к нему искусного мастера и велел тому сделать большую куклу и одеть ее в одежду двухлетнего царского сына. На следующий день царь отправился со своим министром кататься по реке. Мастеру же было приказано находиться на берегу реки близ царского дворца и, по знаку министра, незаметно опустить куклу в воду. Царь увидел, как кукла упала, и, думая, что тонет его сын, сразу же кинулся в воду. После этого министр спросил царя, почему он сам поспешил спасать, а не повелел слугам сделать это? «Нет, я не мог так поступить, — воскликнул царь, — во мне заговорило сердце отца!» Тогда министр сказал: «Вот так и Бог не удовлетворился тем, чтобы только через Своих служителей послать людям весть о спасении, но Его беспредельная любовь побудила Его Самого сойти с неба, чтобы нас спасти!..» Вот как велика Божья любовь!


Некоторые люди имеют лишь внешнюю видимость христианства, но Христа, как Жизнь, они не приняли. Они подобны тому индусу, о котором я вам расскажу. Он долгое время был болен и очень ослабел. В один холодный и ненастный день родные его развели вблизи его постели огонь. В то время, когда он остался один, огонь охватил его постель. Хотя он и был жив и хотел спастись, но сил у него для этого не было. И даже вода находилась совсем близко от него, но он был так слаб, что не мог до нее дотянуться; и он погиб в огне. Так и те, которые являются христианами только по имени, имеют лишь вид благочестия, но нет у них и не может быть у них ни жизни Христовой, ни силы Его, чтобы побеждать грех.


Вы уже слышали от меня об индусе-мученике Картар-Синге, который умер в Тибете. Когда он начал проповедовать Евангелие, ему сказали: «Молчи, мы не желаем слышать о Христе!» Будучи сыном очень богатого человека, он оставил все свое богатство, чтобы благовествовать Евангелие в Тибете. Он на своем личном опыте убедился, что все блага мира сего не могут дать ни покоя, ни удовлетворения душе и что это может сделать Один лишь Христос. Мне рассказывали, как этот ученик Христов умер за Господа. Картар-Синга привели на одну гору и там зашили в сырую буйволову шкуру. Затем оставили его на жгучем солнце. Он оставался в этом положении в течение трех дней. И когда после того его спросили, как он себя чувствует, он ответил: «Благодарю Бога за великое преимущество пострадать за Него!» Но он даже и не страдал. Он имел такую большую радость, что мог бы вместе с Апостолом сказать: «Для меня жизнь — Христос, а смерть приобретение!» Он говорил: «Жизнь со Христом, это— «небо на земле!» Так как Картар-Синг все еще был жив, то в его тело стали вбивать железные гвозди. Кровь его лилась ручьем, но он все время сохранял ту же самую удивительную и непередаваемую радость. Он продолжал говорить: «Люди меня оставили, но мой Спаситель не покинул меня! Он со мной и во мне! В этой звериной шкуре я, в действительности, нахожусь на небе! Славлю Бога за это блаженство!»


Бог совершил для нас во Христе — на Голгофе — полное спасение. Он искупил нас, и если вы все же Его спасения не принимаете и не веруете в Христа как в своего личного Спасителя, то вы, безусловно, погибнете в грехах ваших! Господь и теперь еще дает вам возможность спастись, чтобы затем и вы сами смогли призывать к спасению других!


В свое время я наивно думал, что все жители западных стран являются истинными христианами, т. е. детьми Божьими, и что все они читают и любят Слово Божье; и я представлял их себе чуть ли не подобными ангелам. Но, проезжая через эти страны, я понял свою ошибку.


В нехристианских странах, я вижу, люди усердно посещают свои языческие и другие храмы. Все они имеют страх пред Богом. В западном же мире громадное большинство людей ищет лишь удовольствий. Может быть, некоторые подумают, что я отношусь к вам с предубеждением. Но это не так. Я должен повиноваться голосу совести и передать вам то слово, которое получил для вас от Бога. Близко уже время, когда «смеющиеся теперь — восплачут». Сегодня нам дана еще возможность не только проповедовать Евангелие, но и лично свидетельствовать, что мы спасены во Христе. Вы уже много знаете о Нем, и вам нужна не столько отвлеченная проповедь евангельской истины, сколько живое свидетельство тех людей, которые лично приняли Христа и через принятие Его спасены. Мало знать что-то «о» Христе. Надо познать и принять Его Самого! Да поможет вам Господь сделать это и понять всем сердцем, что безграничная любовь Божья побудила Его сойти с небес, чтобы вас спасти! И тогда и вы переживете такое же благословение, как тот славный мученик Христов, о котором я вам рассказал, и вместе с ним вы тоже скажете, что нашли в Господе и Спасителе своем «небо на земле».


В заключение я хотел бы сказать вам несколько слов об одном индусе-фанатике, гнавшем благовестников Евангелия. Я дал ему Новый Завет, но он тут же его разорвал. Как-то он ушел из дому с намерением убить одного благовестника. Был жаркий день. Он присел на несколько минут под деревом, и вдруг его поразила мысль: «Ты идешь, чтобы совершить грех! Ты не должен этого делать! Ты — большой грешник!..» И внезапно его осенил свет правды. Истина Христова открылась ему так же внезапно, как некогда Апостолу Павлу по дороге в Дамаск. Он увидел всем сердцем живого, воскресшего Христа и был дивно спасен.


Там, на Востоке, люди если и ошибаются, то все-таки ищут истину. Здесь же, на Западе, вы ищете лишь наслаждений, удовольствий и удобств. Не говорю я этого относительно истинных детей Божьих. Но это правда в отношении большинства жителей «христианских» стран. Эти беззаботные и безразличные люди умрут в своих грехах, если не покаются и не обратятся ко Христу!


Обязанностью тех, которые уже спасены, является благовесте погибшим об имени Христовом!


Да даст вам Господь познать Его как своего Спасителя и принять Его жизнь! Аминь.

V. Живой Христос



Несколько лет тому назад я видел одного мальчика. Он как-то почувствовал легкий зуд в руке и стал ее чесать. Это принесло ему временное облегчение, но вскоре на том же месте у него появилась такая сильная боль, что он заплакал. Мальчик стал все сильнее чесать свою руку, пока, наконец,у него не образовалась настоящая рана, которая постепенно достигла кости; когда же оказалась пораженной кость, тогда пришлось руку отрезать. Началось с совсем незаметного заражения кожи, перешедшего на кость, — и рука была потеряна. Когда мы грешим, то это часто только как будто ничего нестоящий пустяк; но он поражает нашу душу, и мы оказываемся подлинными рабами греха.


Господь Иисус Христос начал Свою проповедь с призыва: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!» До своего обращения ко Христу я был очень гордым человеком и думал, что не нуждаюсь в покаянии и что я вовсе не грешник. Я смеялся, когда мне говорили, чтобы я покаялся. Но, когда Христос открылся мне, я увидел, что я грешник и что Он — Спаситель, пришедший меня спасти.


Несколько лет тому назад я путешествовал по Индии в такой местности, где не было ничего, кроме песка. Томясь от жажды, я поднялся на один холм, чтобы с более возвышенного места посмотреть: нет ли где-нибудь поблизости воды. Вдали я заметил нечто, что принял за озеро; я долгое время шел в этом направлении, но никак не мог дойти до увиденного озера. Наконец, я встретил еще одного путешественника, который спросил меня, что я ищу. «Воды», — отвечал я. «Здесь нет воды во всей этой местности», — сказал он мне. Оказалось, что то, что я принял за воду, было лишь миражем. То же самое происходит и в мире: люди ищут денег и удовольствий, но никогда не находят истинного удовлетворения. Радости мира сего подобны миражу. В них нет живительной «воды», в них нет духовной жизни. И только отвернувшись от этого мира и обратившись к Богу, мы можем найти воду жизни, воду живую, текущую в жизнь вечную.


Сила притяжения греха так велика, что сами мы не в состоянии ему сопротивляться. Лишь силой Божьей мы можем победить грех. Если вы бросите камень вверх, — он снова упадет на землю; его притянет сила тяготения. Земля все притягивает к себе. Однако, когда я находился близ Иерусалима на горе Елеонской, то невольно подумал, что земля, несмотря на всю свою страшную силу притяжения, все же не смогла удержать нашего Господа и Спасителя, когда Он возносился на небо. Сила тяготения не имела над Ним власти! Те, кто покаялись и уверовали в Него как в своего личного Спасителя, также освобождены от закона притяжения «земли», освобождены от власти греха. Они освобождены безмерной силой жизни воскресшего живого Господа, чрез действие Духа Святого. Все в мире притягивается землей, но маленькая пташка как бы свободна, в известной мере, от ее силы, она имеет жизнь и крылья, и поэтому может улететь ввысь. Дети Божьи тоже могут улететь, улететь на крыльях веры, могут сокрыться во Христе, и тогда грех бессилен! Даже живя в этом мире, они свободны от господства греха, потому что, хотя они и в мире, но не от мира сего!


Мир, со всем его грехом, подобен морю. Вода в море горькая и соленая, рыба же, живущая в этой воде, не становится соленой, потому что она имеет в себе жизнь. Только мертвое принимает соль и становится соленым. Так и с детьми Божьими в этом мире: они имеют в себе жизнь Христову, и грех мира не в состоянии осилить благодати Божьей, живущей и действующей в них могущественно.


Я говорю об этом с большим дерзновением, потому что эта истина является и моим личным переживанием. Я не только проповедую Евангелие, но и свидетельствую о том, что сделал для меня Господь Иисус Христос.


Я когда-то ненавидел Господа Иисуса Христа. Я был в то время духовным слепцом. Я даже готовился писать книги против Христа, и никто никогда не мог бы и подумать, что я стану верующим, возрожденным христианином. Но силой живого Христа во мне произошла великая перемена, и произошла она в течение немногих мгновений. Никогда мне не забыть того дня—16 декабря 1904 года,—когда я сжег Евангелие и когда мой отец сказал мне на это: «Почему ты делаешь такие глупости?» Я ответил ему: «Религия Запада ложна, и мы должны всячески ее уничтожать!» Итак, я уничтожил Евангелие, думая, что исполнил этим свой долг. А через три дня после этого я увидел на себе самом животворную силу живого Христа. В этот день я особенно мучительно переживал пустоту своей жизни и пришел к решению покончить с собой. Я не имел внутреннего мира в своем сердце. Я встал рано утром и стал молиться, но не Христу христиан, ибо я их ненавидел. Я молился как атеист. Я говорил: «Если Бог существует, то пусть Он укажет мне путь спасения и я буду служить Ему во всей своей дальнейшей жизни; если же Он не существует или же если я не получу никакого ответа, то я покончу с собой!» Я молился не переставая от трех до четырех с половиной часов утра. Я решил в своем сердце, что брошусь под пятичасовой поезд, если до того времени не найду себе мира. Мои последние слова были: «Если Бог существует, пусть же Он укажет мне путь спасения!» И вдруг произошло нечто неожиданное и дивное. Вся моя комната внезапно наполнилась ярким и ослепительным светом, и я увидел перед собой лучезарное видение. Я подумал, что это мне явился Будда или Кришна или же кто-то другой из «святых», которым я прежде поклонялся, как вдруг я услышал слова: «Доколе ты будешь гнать Меня? Я умер за тебя и отдал за тебя Свою жизнь!» Я был так поражен, что не мог прийти в себя и что-либо произнести. Я увидел следы ран на руках живого Христа, Которого я считал лишь великим человеком, когда-то жившим в Палестине и навеки сошедшим в могилу. А тут вдруг мне открылось, что Он жив, что Он воскрес и что Он — Живой Христос, а не умерший и истлевший в земле. Я увидел Его лицо, сиявшее великой славой! И хотя я только за два дня до того сжег Его святое Слово, лицо Христа не было гневным. Свет Его явления преобразил всю мою жизнь, и я познал живого Христа, Спасителя мира и Спасителя моего личного. Мое сердце наполнилось такой несказанной радостью и таким дивным миром, которых я и описать не могу. Когда я встал с колен, то уже больше не видел Христа. Я пошел и рассказал все своему отцу, но он не мог этому поверить. «Позавчера ты сжег Евангелие,—сказал он мне,—как же возможно, чтобы сегодня ты уже стал христианином?!» — «Да, но я увидел теперь Его силу и славу и знаю, что Он — живой Христос!»


С того дня я не перестаю свидетельствовать о Христе. Я свидетельствовал о Нем в Индии и во многих других странах. В своем служении я не раз видел проявление могущества и силы Господней, и притом таким чудным образом, что вы с трудом поверите, если я расскажу вам все. Приведу вам сейчас только один пример.


Мне пришлось как-то проповедовать в одной тибетской деревне, в местности совершенно закрытой для Евангелия Христова. Кто-то остановил меня, предупредив, что моей жизни грозит опасность. Я на мгновение ощутил страх, но затем помолился, и Господь укрепил меня Своим присутствием. Его сила наполнила меня, и я был готов, если нужно, отдать свою жизнь за Него. Меня стали побивать камнями, а затем выволокли вон из деревни. Наступил вечер. Я был совершенно один в пещере, израненный, голодный и умирающий от жажды. Сатана стал меня искушать. Но я снова воззвал к Господу в молитве. Подняв глаза, я вдруг увидел толпу в 50—60 человек, которая приближалась ко мне с палками и камнями в руках. Я опять на мгновение испугался, но затем еще усиленнее начал молиться, радуясь, что могу отдать свою жизнь за Того, Кто умер за меня. Я от всего сердца воззвал к Нему: «Боже мой, в руки Твои отдаю душу мою!» Когда я открыл глаза и посмотрел вокруг, то не увидел больше никого: вся эта угрожавшая мне толпа людей исчезла. Пребывая в молитве, я, таким образом, провел всю ночь в пещере. На следующее утро я увидел этих же самых людей, опять направлявшихся ко мне, и снова решил, что они идут для того, чтобы убить меня. Я поднялся и сказал им: «Я счастлив отдать жизнь за своего Спасителя». Они же отвечали: «Мы пришли не для того, чтобы убить тебя, но чтобы о чем-то спросить. Нам уже приходилось видеть в нашей жизни самых различных людей: и китайцев, и индусов, и европейцев: но прошлой ночью мы увидели вокруг твоей пещеры таких необыкновенных людей, что никак не могли понять, кто они такие. Никогда еще мы не видели столь удивительных существ; они вовсе не касались земли, а вместе с тем окружали пещеру со всех сторон, закрывая вход в нее. Мы не осмелились приблизиться, чтобы войти и убить тебя, видя столько людей, защищавших пещеру». Услышав это, я понял, что это были ангелы, которых послал Господь меня спасти. Не было никакой необходимости, чтобы я сам их видел; увидели их мои гонители, и этого было довольно, чтобы избавить меня от смертельной опасности. Кто-либо из читателей может быть подумает, что все это было только сном или какой-то необыкновенной иллюзией. Но это не была иллюзия! Один или два человека еще могут ошибиться, но не пятьдесят-шестьдесят человек! Это была действительность, и вот почему эти люди, злоумышлявшие против меня, ушли, не причинив мне никакого зла. Я только еще раз убедился в спасающей силе Христа. Он Сам был со мной, и не только Он Сам, но и Его ангелы, которые были посланы Им, чтобы меня защитить. Мы никогда не бываем оставлены Богом одни!


После этого чудесного избавления, меня пригласили остаться в деревне еще на три дня, и я мог там свободно проповедовать и свидетельствовать о Живом Христе. Когда я вернулся в Индию, об этом переживании мне помешало поделиться с моими друзьями то, что они не поверили бы моему рассказу. Но истина не может долго оставаться скрытой. Тибетские торговцы из той местности, где это случилось, прибыли в Индию и сами повсюду рассказали то, что они видели. Когда меня спросили, почему я об этом умолчал, я ответил: «Я радуюсь, что вы узнали об этом от нехристиан. Теперь вы можете легче поверить, что Бог силен сохранять Своих и что Он по-прежнему совершает великие и дивные дела для Своих искупленных детей».


Никто не в состоянии поколебать моей веры во Христа! Став верующим, я начал думать о странах Запада. Я говорил себе: «Это христианские страны, и их народы, должно быть, всегда пользуются обильными благословениями Божьими». Но теперь, посетив Запад, я переменил свое мнение. В языческих странах я видел людей, поклоняющихся своим идолам, а в этих «христианских» странах я увидел, главным образом, людей, поклоняющихся самим себе. Они очень заняты здесь деньгами, удовольствиями, делами и заботами и своей жизнью только бесчестят имя Христа. Поэтому они и будут наказаны сильнее, чем обитатели языческих стран!


Люди требуют доказательств существования неба и ада. Если цыпленок, заключенный еще в яйце, заявил бы, что вне его скорлупы ничего не существует, то его наседка-мать ответила бы ему: «О нет, вне скорлупы есть и горы, и цветы, и синева неба и многое-многое другое». Цыпленок мог бы снова сказать: «Глупости, ничего этого я не вижу!» Но как скоро его скорлупа разбилась бы, он тотчас же убедился бы, что мать его была права.


Мы также находимся как бы в скорлупе и не видим ни неба, ни ада. Но настанет день, когда «скорлупа разобьется», и тогда мы увидим все. Но, вместе с тем, и теперь уже возможны доказательства того, чего мы еще не видим нашими глазами. В отношении цыпленка, находящегося в скорлупе, совершенно убедительным доказательством его будущей жизни вне ее являются данные ему глаза и крылья. Глаза ведь созданы, чтобы видеть; а что же можно видеть в скорлупе? Следовательно, вполне ясно, что глаза и крылья не даны цыпленку для пребывания только в скорлупе. Так и в нас есть много таких желаний и устремлений, которые никак не могут быть удовлетворены здесь на земле. Поэтому столь же ясно, что время, когда мы сможем удовлетворить их, находится еще впереди. Это «время» есть вечность. И как цыпленок нуждается в тепле наседки, находясь еще в своей скорлупке, так и мы в нашей «скор лупе» земной жизни должны быть «согреты» рождением Свыше от Духа Святого, чтобы начать жить жизнью Божьей уже здесь на земле. Ибо Царство Божье это не только что-то такое, что будет существовать лишь в будущем; оно есть то, что дается детям Божьим уже сейчас, в этой жизни.


Я заканчиваю. Не хочу отнимать больше вашего времени, но, вместе с тем, желаю вам сказать еще одно. Настанет день, когда все будут собраны Богом и когда каждый предстанет пред Его престолом. Быть может, вы тогда вспомните, что было в земной вашей жизни, когда приходил к вам некий индус, чтобы возвестить о Христе, и вы Его отвергли; но в тот день будет поздно каяться: ибо в тот день и вы, в свою очередь, будете отвергнуты! Во многих отношениях вы пользуетесь большим преимуществом, чем мы в Индии. Вы знаете о Христе и имеете возможность прийти к Нему, принять Его и служить Ему, в то время как язычники этой возможности лишены. Доверьтесь Ему и отдайте Ему свои сердца, и тогда вы увидите чудо спасения и в своей жизни! И в вечности вы будете тогда в Его присутствии там, где вовеки уже не будет ни греха, ни скорби, ни слез, ни смерти, ни разлуки! Аминь.



Copyrights© 2017 All Rights Reserved by Vestnik Istiny®